Небольшая статья нирса о том, как сделать хороший и нескучный реплей.
В последнее время пошло новое поветрие - все вдруг резко ударились в сингл. И мучают, мучают, мучают несчастного юкки.
Итак, что же должно быть в реплее, что бы он мог называться суперпупернавороченным реплеем?
Во-первых. Начнем от противного. Для начала вы должны выяснить какие реплеи делать не нужно, а если уж и сделали, то никому и никогда их не показывать. Просто открывайте папку /replays в тори и смотрите все подряд - смотрите внимательно - НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАКИЕ РЕПЛЕИ!!! Эту подборку комплектовали около года назад - почти все, что там есть уже не актуально и ничего кроме смешка вызвать не может.
Синглмастера эволюционируют и в настоящее время, для того что бы сделать "просто хороший реплей" нужно:
1. Иметь стандартные настройки - моды classic или sambo, dm=100
2. Хороший, нестандартный, интересный оупен. Оупен в сингле - это не тоже самое, что оупен в мп. Оупен в сингле - это некая завязка перед развитием событий - хитрая поза, интересные, интригующие движения и т.п.
3. Четкий и продуманный сюжет. Никаких лишних движений, никаких безрезультатных ударов. Будет ли это мэдмен, или же просто pure-decap, неважно - все должно быть четко и красиво.
4. Интересная концовка. Тут многие прокалываются. После того, как вы сделали "свое черное дело" и юкки аккуратненько разложен по запчастям, ваша цель - сделать красивый close. Все тоже самое что и в оупене - примите хитрую, интересную позу, потанцуйте или же, наоборот, найдите супербаланс и т.п.Это четыре ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ правила. Если нет хотя бы одного из них - 10/10 реплей уже никогда не получит.
Так же, баллы снимаются за следующее:
1. Много hold'а. Обобщая - чем больше релакса будет в реплее - тем лучше.
2. Симметричность. Симметричные реплеи - удел нубов. Если вы выложите реплей, где ваши джоинты напрягаются симметрично - с вами даже не будут серьезно беседовать.
3. Провисания в темпе. Это как музыка - внезапные паузы или же необоснованное(безидейное) ускорение - портят общее впечатление от реплея. Как правило реплей должен быть или целиком в одном темпе или же с ускорением после оупена с последующим замедлением во время клоуса.
4. Низкий dm. Дефакто, dm должен быть всегда 100. Меняют его в крайних случаях и только под определенные цели. Мэдмен с dm=50 ничего кроме смеха не вызовет, поверьте.
5. Самотравмирование. Опять же, за редким исключением, не допускаются терять собственные руки, ноги, голову. Только если это "так и задумано"
6. Сумбурность движений. Начинающие синглостроители часто грешат тем, что в процессе изготовления реплея пытаются очень-очень быстро что-нибудь юкки сломать. А после сведения, при нормальном просмотре оказывается, что ударов не разобрать - руки-ноги быстро туда-сюда бегают и у юкки что-то постоянно отваливается. Как? Почему? - непонятно. Минус балл-два-три вам обеспеченны (это в первую очередь касается мэдменов)Но так же есть вещи, за готоры вы можете получить bonusные баллы
1. Реалистичнось. Это самое сложное, но именно реалистичность сейчас ценнится больше всего. Если хотя бы в 100 фреймах ваш герой сделает какое-нибудь узнаваемое движение - сразу получаете кучу респекта и уважения.
2. Редкость. Тут, конечно нужен опыт и кучу просмотренных реплеев. Ну, скажем так, есть вещи очень банальные. Есть темы, изжованные вдоль и поперек. К примеру - прыжок на большую дистанцию с последующим декапом. Или самосплит. Есть очень много "избитых" оупенов, которые уже не производят впечатлению. Ну, и т.д. и т.п..
3. Удлиненность. Тут все понятно - нескушный реплей на 2000 фреймов ценится больше, чем аналогичный на 500. Самое сложное - знать чем заполнить эти 2000 фреймов.
4. Сценарий. Если во время реплея вы не просто уничтожаете юкки, а разыгрываете какую-то сценку - +4 балла у вас в кармане.Что бы все это воплотить в жизнь, вам нужно следовать следующей технике
1. Таймфрейм во время изготовления реплея (как правило) не превышает 5-8 фреймов. Но это совершенно не означает, что каждый ход вы обязаны двигать какие-то джоинты.
2. Кнопка "Е" - ваш друг. вобщем то, именно на этой кнопке реплеи и делаются.
3. Чаще сохраняйтесь. Вполне может выйти так, что на 300-ом фрейме вдруг окажется, что путь, избранный вами на 150-ом фрейме был неверен. Придется вернуться и делать все заново.