Слово "таэквондо", соединяет воедино понятия "нога", "кулак" и "путь", название полностью отражает принцип борьбы: 70% ударов в таэквондо наносится ногами, 30% - руками, так что, прежде всего, это активная работа ногами и большое количество прыжков. Так говорится в энциклопедии о стиле боя реализованном в Toribash под названием Taek Kyon. Игровая модель очень близка по технике к своему прототипу. Расстояние между куклами 180, и это означает, что руками до противника не дотянуться, (что важно для тех, кто уже поблевывает от стандартного старта в классике - свел руки вместе, схватил, деремся), здесь в первый ход контакт исключен, что дает некоторый шанс импровизации и поиску нестандартных ходов. Хотя и здесь не избежать рутины (эффективность для многих превыше всего), 50% боев – это встречный удар ногой, после которого противники разлетаются с отломанными конечностями в разные стороны, извиваясь безногими тушками, под дружные вопли ребят из очереди: «SPACE! PRESS SPACE!!!!», но зато другие 50% - это плод работы пытливой фантазии игроков в попытке сделать не только эффективно но и эффектно. Приступая к освоению данного вида борьбы, не лишним будет иметь в виду, что куклы в таэкуне довольно хрупкие, так что берегите себя.
Итак, четко фиксируем последовательность действий, ориентируясь на достижение победы: первым делом необходимо оценить, кто вышел против вас. Возможно это белый анранк, который первым делом поднимет руки вверх, а потом их опустит (видимо именно этому движению посвящена первая часть туториала, который не каждый осиливает до конца), либо «бывалый» коричневый пояс, который отточено пинает противников «фирменным» пинком, и уже страйк 7 себе сделал на этом, а может и десятый дан, который вообще всех на куски рвет, потому что умеет удар блокировать, хватать противника за жопу и дальше превосходство опыта от десятка тысяч проведенных боев над молодым задором начинающего таэквондиста становится непреодолимым. Безусловно, все многообразие исходных ситуаций описать было бы довольно проблематично (да и нахрен никому не нужно), поэтому данные исходники и возьмем для исследования трех тактических режимов
Начнем, как водится у русских, с первого (татары, например, сначала чай пьют, а потом супом заедают)
Тактика неприкрытой атаки, прыжок для скорости, да с разворота ногой в голову. Против неопытных противников проходит на ура, бывает, даже ошибешься в начале (ну не туда ногу согнул – бывает), летишь и понимаешь, что ну никак не дотягиваешься. Ах черт! Промазал! Ан нет, противник услужливо сгибается пополам, подставляя свою башку под удар с правой. Спору нет, такие победы полезны для собственной самооценки, зарабатывания торикредитов и увеличения ранка. Делается это так:
1. hold all
просто жмем «С»
2. raising right shoulder
это мы подняли правую руку (вообще руки поднимаешь и весь как-то приподнимаешься, для прыжка полезно)
3. contracting right pecs
4. extending left pecs
5. left rotating chest
таким образом тулово разворачиваем вправо
6. right bending lumbar
ну немного вбок наклониться
7. contracting left glute
8. contracting left hip
9. contracting left knee
10. extending left ankle
а это левую ногу поднимаем в коленке согнув да на цыпочках подпрыгиваем
11. extending right hip
12. contracting right knee
13. extending right ankle
а правой что есть мочи отталкиваемся от грешной земли
14. extending neck
вежливый поклон головой (на самом деле закрываем горло от внезапного захвата за кадык, привычка с кичи)
ПРОБЕЛ
После этого можно в качестве дополнительной опции написать /em Hi! It’s my first fight, hope u 2
Все дело в том, что крутые игроки считают, что трепаться во время боя – значит выказывать уважение сопернику, чтобы ему не было скучно, или для того, чтобы он начал что-нибудь отвечать и забыл сделать ход к примеру.
Ну продолжим. Ход второй:
1. Смотрим на реакцию соперника, если он поднял руки, значит все идет по плану, коррективы вносить не надо и мы просто продолжаем наш полет, то есть жмем пробел.
2. Не забываем поддерживать разговор и пишем что-нибудь вроде /em Am I seems like a rocket? Pleasе, don’t be silent!
Третий ход, пора делать стремительный разворот туловища, чтобы удар был смачным и выглядел как у настоящих ниньзя. Сколько знаю ниньзь, все разворачивают тулово, когда бьют с ноги в прыжке. Для этого делаем так:
1. extending right pecs
2. contracting left pecs
3. right rotating chest
все просто, напрягаем мышцы туловища в реверс к предыдущему ходу, от этого туловище начинает разворачиваться влево, а правая нога наоборот сильнее и сильнее закручивается вправо, это нам в последствии пригодится, кстати пора бы эту правую ногу начать понимать готовить к удару
4. contracting right hip
все эти движения отнимают много сил, поэтому не забываем часть суставов расслабить, силы еще пригодятся
5. relaxing left hip
6. relaxing left glute
7. relaxinf right shoulder
8. holding left knee
а пресс наоборот напрягаем, еще более стремительно закручиваясь против часовой стрелки
9. contracting ABS
Жмем пробел
Выглядит наш герой после этих манипуляций устрашающе, упертый в грудь подбородок, рожа перекошена неимоверным напряжением, нога со страшной скоростью направляется к голове соперника. Неудивительно, что многие нубы в этот момент с криками «Мама!» в ужасе убегают запираться в туалете. Поддержим это начинание и напишем /em YAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA
И вот тут необходимо проявить хитрость, в этот ход удар делать не будем, а выведем ногу на еще более выгодную позицию
1. lowering right shoulder
2. extending left hip
3. extending left knee
4. relaxing right knee (sic!)
Жмем пробел и наслаждаемся моментом торжества точного расчета над сумбуром и смятением. Разговор больше можно не поддерживать, просто презрительно сплюнуть на пол и наконец нанести сокрушительный удар
1. rising right shoulder
2. extending right knee
3. lowering left shoulder
4. contracting right ankle (в качестве небольшого бонуса)
Вуаля! Как говорят мои друзья из солнечной Армении.
Жмем пробел пока не надоест. Как не трудно догадаться, не многие соперники позволят разгонять вам удар на протяжении пяти ходов, для ускорения удара, можно из вышеописанной процедуры исключить половину пунктов, начать обратный разворот туловища на втором ходу и на третьем производить удар. Для корректировки высоты удара пользуемся суставами носящими гордое имя glutes, а по нашему «ЖОПА»
Второй режим требует внимательной оценки направления «фирменного» пинка и выработки стратегии противодействия. Играть от обороны довольно сложно, и с первого раза подобрать прием против лома возможно не выйдет, придется помучаться, потоптаться несколько минут в очереди (кстати, не тратим время даром, хватит флудить в чате, открываем второе окно с торибаш, запускаем сингл и изобретаем противоядие там), но единожды найдя нужный ключик, с нескрываемым наслаждением отправляем обидчика в конец очереди под бурные восторги натерпевшихся от него нубов и больше не даем этому пенальтисту обижать себя. Плюсы такой победы переоценить сложно. Опыт поиска нужного движения стимулированный злостью от собственной беспомощности, дорогого стоит. Появляется понимание того, что кукла управляемая вами двигается не только прямо в лоб, но и «вбок с зигзагом». Начинаешь следить не только за тем, какое движение сделает ваш персонаж, а также, и может даже в большей степени, на движения соперника, что бесспорно важно, и является правильным путем развития бойца любого стиля. Естественно, что в этой части повествования нет конкретных приемов, что напрячь и что расслабить решается в каждом случае по-разному, но есть несколько проверенных фактов, которые могут помочь. Скорее всего придется разворачивать туловище, разворачивайте его так, чтобы не получилось встречного движения своим плечом да об ногу соперника. Попытку заграбить летящую в вас ногу лучше производить расслабленной рукой, меньше шанс что рука отломится, кроме того, если есть возможность сначала ударить эту ногу кулаком, а уже потом схватить, то лучше так и сделать. Не прижимайте ногу противника к своей голове, это глупо, ноги он скорее всего не мыл. Если нога противника отломалась, не торопитесь ее бросать. Как следует прицельтесь и швырните ее в голову врага, это собьет его с толку. Шутка, конечно эта нога ваш шанс закончить бой дисквалифицировав соперника, поэтому нельзя допускать небрежного отношения к этому вопросу. Гравитация в классике как на луне, поэтому швыряйте ногу будучи уверенным, что она полетит вниз землю, а не вдоль. Победа дисквалификацией ничем не хуже, а может даже еще и почетнее, если произошла не волей случая, а в результате ваших обдуманных действий.
Как все прекрасно понимают, третий вариант самый сложный. Нам предстоит победить соперника, который провел бесчисленное множество часов наяривая в торибаш, и таких как вы под его ударами сложилось очень-очень много. Но, как говорится, если уж я чего захочу, то обязательно выпью. Не робеть! Против таких мастеров используем самый распространенный удар, может как раз удар того пенальтиста из предыдущего примера, не победите, так хотя бы поймете, как этот удар можно блокировать. И тут не устану повторять, смотрите что делает соперник, как только видите, что дело пахнет керосином, и вашу ногу сейчас отрубят, делаем нестандартное движение, какой-нибудь рендом! Мастера игры не мыслят такими категориями, в их мире нет места случайности, и может быть именно поэтому дурацкие ходы ломают им руки-ноги, а там глядишь и упадет эта отломанная рука на пол, вот он сладкий вкус победы. Не забудьте написать GG, just luck i think. Все-таки надо проявлять уважение к старшим, глядишь и в клан к себе возьмут
Оригинал - http://toribash.4bb.ru/viewtopic.php?id=721